Моделирование энергосберегающих организационно-технологических процессов реконструкции зданий учебных учреждений
Аннотация
Дата поступления статьи: 17.07.2017Одним из приоритетных направлений развития российской и мировой экономики является энергосбережение и сокращение потребления иссякаемых энергоресурсов. На территории России энергосбережение регулируется ФЗ-261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности…», согласно которому предъявляются требования к классу энергоэффективности зданий. Существующий фонд городской застройки привести к требуемому классу энергоэффективности возможно путем реконструкции. Несмотря на то, что закон вступил в силу с 2010 года, отсутствуют методики для системной разработки программных мероприятий по энергосбережению общественных зданий в рамках проведения реконструкции. Раздельно используемые методики для проведения реконструкции и внедрения энергосберегающих мероприятий не позволяют моделировать принятие эффективных решений повышения уровня технической эксплуатации зданий. Решение данного вопроса предлагается методикой, которая позволяет моделировать организационно-технологические процессы реконструкции зданий с применением энергосберегающих мероприятий. Практическая значимость разработанной методики, доказана путем ее внедрения при реконструкции зданий высшего учебного учреждения.
Ключевые слова: энергосбережение, энергетическая эффективность, технологический процесс, организационно-технологическое моделирование, ресурсно-технологическая модель, учебное заведение, бюджетные учреждения, энергосберегающее мероприятие, реконструкция здания, критериал