Экспериментальные исследования прогрева гидропривода строительно-дорожных машин выхлопными газами ДВС
Аннотация
Дата поступления статьи: 05.10.2015Одним из источников тепловой энергии для разогрева гидросистем строительно-дорожных машин, эксплуатирующихся в регионах России с суровыми климатическими условиями, является утилизируемое тепло двигателей внутреннего сгорания отработавших газов. Статья посвящена исследованиям прогрева рабочей гидравлической жидкости гидропривода строительно-дорожных машин выхлопными газами дизельного двигателя. С целью, сокращения времени прогрева гидропривода предложено использование малого гидробака с теплообменником. Для исследования разработана экспериментальная установка, которая монтировалась на погрузчике Мустанг 3300V. Эксперименты проводились в зимнее время, прогрев рабочей жидкости выхлопными газами осуществлялся в двух режимах работы ДВС - на холостом ходу и на средних оборотах. Динамика температурных процессов фиксировалась с помощью электронного запоминающего регистратора. В качестве датчиков использовались термометры - сопротивления. В результате были получены зависимости температуры рабочей жидкости гидробака от времени прогрева.
Ключевые слова: прогрев гидропривода, гидробак, утилизация тепла, строительно-дорожные машины, рабочая жидкость
05.05.04 - Дорожные, строительные и подъемно-транспортные машины