Методика определения возможности организации смешанного обучения и степени его индивидуализации при проведении практических и лабораторных работ в вузе
Аннотация
Дата поступления статьи: 13.12.2017Чтобы повысить эффективность обучения при проведении практических и лабораторных работ необходимо перевести их выполнение и проверку в дистанционный режим. Так можно индивидуализировать обучение, направляя студента на повторное решение задач, в зависимости от полученных им результатов. Это легко реализуется средствами существующих систем дистанционного обучения, если решаемые задачи можно проверить с помощью тестов. Если тесты использовать нельзя, то можно использовать автоматизированную проверку. Однако автоматизация полностью не устраняет преподавателя из процесса проверки работ, поэтому возникает вероятность перегрузки преподавателя. В статье представлена методика определения возможности организации смешанного обучения и степени его индивидуализации при проведении практических и лабораторных работ. Данная методика была использована при проверке эффективности смешанного индивидуального обучения при проведении практических и лабораторных работ по дисциплинам «Системное моделирование и автоматизация управления» и «Системология и реинжиниринг систем управления».
Ключевые слова: смешанное обучение, дистанционное обучение, практическая работа, лабораторная работа, индивидуализация обучения, сложная открытая задача, вуз