ivdon3@bk.ru
В статье анализируются современные подходы к психолого-педагогическому сопровождению профессионально-личностного развития студентов в условиях цифровой образовательной среды технического университета. Рассматриваются ключевые методологические подходы, такие как деятельностный, личностно-ориентированный и компетентностный, которые обеспечивают комплексный характер поддержки студентов, способствуют их успешной адаптации и социализации. Особое внимание уделяется интеграции цифровых технологий в процесс психолого-педагогического сопровождения, включая использование онлайн-платформ, виртуальных тренингов и инструментов для профдиагностики, что позволяет эффективно решать задачи диагностики и индивидуализированного сопровождения студентов. Описаны основные направления работы в рамках цифрового сопровождения, такие как диагностика адаптационных трудностей, психологическое консультирование и профориентация, реализуемые с использованием современных цифровых технологий. Применение онлайн-анкетирования, специализированных программ для профдиагностики и дистанционного консультирования позволяет своевременно выявлять проблемы студентов и разрабатывать персонализированные меры поддержки. Проанализированы результаты эмпирических исследований, подтверждающие эффективность цифровых технологий в психолого-педагогическом сопровождении, а также выявлены ключевые трудности, с которыми сталкиваются студенты в условиях цифрового обучения. Сделан вывод о значительном потенциале цифровой образовательной среды для повышения качества образования и формирования профессиональных компетенций. Подчеркнута необходимость дальнейшего совершенствования инструментов цифрового сопровождения с целью улучшения образовательного процесса и повышения вовлеченности студентов.
Ключевые слова: цифровая образовательная среда, цифровая трансформация, инженерное образование, профессиональные компетенции, адаптация студентов, технический университет, цифровые технологии
5.8.7 - Методология и технология профессионального образования
Актуальность судебной строительно-технической экспертизы в РФ возрастает с увеличением уровня урбанизации и одновременно с этим быстрыми темпами растет сообщество судебных строительных экспертов, обладающих глубокими познаниями в строительной сфере, полученными в результате профессионального образования. В статье поднимаются вопросы отставания уровня подготовленности строительных экспертов в процедурных вопросах, в навыках владения искусством полемики, в умении безупречного оформления результатов проведенной экспертизы в виде заключения эксперта. Авторы статьи на основе изучения практики проведения судебных строительно-технических экспертиз, проанализировали организационно-правовые проблемы, возникающие у эксперта в связи с нарушением принципа единства формы и содержания в процессе проведения экспертизы, недооценки важности облачения доказательств в строгую процессуальную форму.
Ключевые слова: строительно-техническая судебная экспертиза, специальные знания, судебный эксперт, производство экспертизы, процедура проведения экспертизы
Статья посвящена изучению теплообмена и затвердевания слитка в зоне вторичного охлаждения (далее ЗВО) в машине для непрерывного литья заготовок (далее МНЛЗ), а также определению напряженно–деформированного состояния слитка с учетом непрерывно изменяющегося температурного поля внутри него с целью предотвращения процесса выпучивания слитка посредством установки роликов в местах возникновения наибольших перемещений и деформаций и как следствие уменьшение длины роликовой секции. Поставленная цель достигается за счет разработки методики расчета напряженно–деформированного состояния слитка в МНЛЗ с учетом решения температурной задачи, правильного выбора модели аппроксимации экспериментальных данных, а также выбора конечного элемента на основе Лагранжева описания движения сплошной среды и сравнения результатов расчета для нескольких выбранных сечений.
Ключевые слова: машина для непрерывного литья заготовок, слиток, затвердевание в зоне вторичного охлаждения, ролики, теплообмен
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)
В статье рассматриваются научные и практические аспекты процесса внедрения BIM-технологии на предприятиях строительной отрасли. Проведен анализ рисков внедрения технологии информационного моделирования на основе опыта российских компаний, способы его уменьшения, сформулированы основные положения и преимущества внедрения BIM-технологий с использованием методологии управления проектами.
Ключевые слова: управление проектом, BIM-технология, риск, информационное моделирование, команда проекта, жизненный цикл проекта
05.13.06 - Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (по отраслям) , 05.23.08 - Технология и организация строительства