ivdon3@bk.ru
В отличие от классической транспортной задачи по критерию минимума общего времени, предполагается обработка ресурсов как исходных пунктах, так и в пунктах назначения, продолжительность которой линейно зависит от объёма обрабатываемой партии. При этом учитывается как наличие привлекаемых транспортных средств, так и их характеристики, например, грузоподъёмность. Для распределения ресурсов по имеющимся маршрутам обосновано применение венгерского метода. Для решения задачи распределения имеющихся транспортных средств по исходным пунктам с учётом грузоподъёмности транспортных средств предложено использовать метод динамического программирования. Рассмотрен иллюстративный пример и распределение средств доставки с применением команды «Поиск решения»» MS Excel.
Ключевые слова: транспортная задача, критерий минимума времени, затраты на обработку, грузоподъёмность
05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ , 05.22.08 - Управление процессами перевозок
В работе приведены основные принципы использования моделирования движения пешеходных потоков при подготовке и планировании проведения мега-событий на примере Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Указаны моделируемые процессы, требующие особого внимания при разработке модели перемещений пешеходов в период проведения мега-события. Рассмотрены параметры оценки функционирования инфраструктуры, планировочных и организационных решений при организации транспортного обеспечения мега-события.
Ключевые слова: транспортное планирование, моделирование движения пешеходных потоков, мега-событие, уровни обслуживания, модель социальных сил
05.22.01 - Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте , 05.22.08 - Управление процессами перевозок
сформулированная задача является частным случаем транспортной задачи с фиксированными доплатами, в которой на значение целевой функции влияют только временные затраты на доставку ресурсов по задействованным маршрутам и не влияют объёмы транспортируемых ресурсов. Решение на основе линеаризации целевой функции целесообразно в случаях ограниченности времени на поиск решения. Во-вторых, ввиду относительной простоты, такое решение может использоваться в качестве повторяющейся процедуры (для определения нижней границы) в более сложных, например, комбинаторных, алгоритмах при поиске точного решения задачи. Модификация метода Балинского заключается в последовательном сокращении размерности исходной задачи за счёт исключения строк либо столбцов матрицы перевозок, в которых истинные затраты совпадают с затратами приведённой задачи.
Ключевые слова: транспортная задача, минимум суммарного времени, линеаризация целевой функции, метод Балинского
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям) , 05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ , 05.22.08 - Управление процессами перевозок
проведено исследование влияния физических свойств навалочных грузов на их массу. Перевозка навалочных грузов при неблагоприятных погодных условиях сопряжена с риском возникновения превышения грузоподъемности подвижного состава. На примере речного песка рассматриваются основные свойства навалочных грузов и их изменение при взаимодействии с окружающей средой. Выполнены расчеты по определению зависимости массы груза от его влажности
Ключевые слова: железнодорожный транспорт, безопасность, перегруз вагона, навалочные грузы, физические свойства, масса груза, грузоподъемность вагона, осадки
Применение общей теории систем в совершенствовании железнодорожных грузоперевозок
Ключевые слова: железнодорожный транспорт, грузовой поезд, маршрутная перевозка, общая теория систем
Расматривается значение Туапсинского НПЗ для Краснодарского края и города Туапсе, история его развития и модернизации. Часть реконструкции завода была выполнена в 1996 году, что позволило увеличиь производство бензина марок А - 92 и АИ - 80. В 2008 - 2013 годах российская нефтяная компания ОАО "НК - Роснефть" инвестировала в модернизацию оборудования 117 млрд. рублей сцелью увеличения мощьности завода с 32,2 млн. барр. до 88 млн. барр. в год. Современный НПЗ будет вырабатывать автомобильное топливо класс "Евро - 4" и "Евро - 5". Для этог был выполнен монтаж установок КУ - 1, ЭЛОУ - АВТ - 12, гидрокрекинга, рифорлинга. Увеличение мощности требует увеличение количества нефтерезервуаров. Реконструкцция завода потребовала развития его транспортной инфрасируктуры: строительство 4 железнодорожных путей с грузовыми сооружениями, нового моста через реку Туапсе, причала для налива крупнотоннажных танкеров, дедвейтом до 100 тысяч тонн.
Ключевые слова: завод, реконструкция,модернизация, оборудование, транспорт, путь, причал
Статья посвящена вопросам обоснования предложения по вводу периода планирования перевозок грузов и согласованию грузоотправителями заявки ГУ-12 с операторами подвижного состава с экономической точки зрения. Определена и рассмотрена взаимосвязь проблем, возникающих при планировании перевозок грузов через российские порты и показателей эксплуатационной работы железных дорог. Предложена методика расчета экономических эффектов от эксплуатационных показателей.
Ключевые слова: Экономический эффект, Планирование, Эксплуатационные показатели, Экономическая эффективность
05.22.01 - Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте , 05.22.08 - Управление процессами перевозок
Статья посвящена вопросам определения маршрутов для перевозки опасных грузов. Представлена методология выбора оптимального маршрута перевозок опасных грузов, состоящая из одиннадцати шагов. Определены факторы, влияющие на безопасность перевозок грузов по автомобильным дорогам. Данная методология позволяет снизить долю субъективности при определении маршрутов транспортировки опасных грузов и, тем самым, уменьшить вероятность принятия ошибочного решения.
Ключевые слова: перевозка опасных грузов, методология перевозки опасных грузов, безопасность, факторы и критерии безопасности перевозок
05.22.01 - Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте , 05.22.08 - Управление процессами перевозок
Рассматриваются принципы и положение, необходимые для разработки единого информационного пространства рынка трнаспортных услуг . Это позволит сделать единое информационное пространство внутри информационно логистической системы транспортного рынка открытой и доступной для всех учатсников. Принципы, приведенные в статье способствуют обеспечению кластеризации информации, четкому формированию данных в зависисмости от профильности, повышению скорости обработки запросов, формированию интуитивного интерфейса. Кроме того, рассмотренны технические моменты, как распределение вычислительных мощностей на основе свойства параллельности процессов систем, требования ЕИП (маштабируемость, распределенность, логистические принципы формирования информационного потока, реализация функций информационных процессов. Приведена таблица технологических решений с применением иехнических, экономических и правовых основ и особенностей реализации для участников транспортного рынка
Ключевые слова: единое информационное пространство, принципы, кластерность, параллельные вычисления, прогнозируемость, облачность, системность, оптимизация
Рассматривается основное содержание диверсификации производства как деятельность субъектов хозяйствования. проявляющаяся в покупке действующих предприятий, организаций новых предприятий, перераспределении инвестиций в интересах организации и освоения новой продукции на имеющихся производственных площадях.
Ключевые слова: диверсификация управления, диверсификации производства, финансово-экономические цели диверсификации, производственно-технические цели обеспечения гибкости производства
05.22.01 - Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте , 05.22.08 - Управление процессами перевозок
С вступлением России в ВТО задачи, связанные с развитием инфраструктуры, приобрели особую значимость. В условиях растущих грузопотоков и ограниченности территории морских портов, вариант строительства тылового терминала для повышения эффективности работы порта может быть единственно приемлемым, хотя априорно наиболее затратным. В этой связи предложен метод для обоснования поэтапного развития терминала, применение которого позволяет получить существенный экономический эффект.
Ключевые слова: тыловые терминалы, эффективность инвестиций, чистый дисконтированный доход
В статье рассматривается процедура построения нейро-нечеткой системы классификации состояний транспортного потока на примере различных схем организации дорожного движения на пересечении как основы системы управления транспортными потоками на сети.
Ключевые слова: транспортный поток, транспортное состояние, интенсивность движения, скорость движения, задержка движения, нейро-нечеткая система, классификация транспортных состояний, функции принадлежности, критерии оценки транспортного состояния, оптимальная стратегия
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям) , 05.22.08 - Управление процессами перевозок
Полувагоны, как известно, являются универсальным подвижным составом. На сегодняшний день в РЖД и в транспортных ВУЗах страны активно ведутся работы научно-исследовательского характера по оптимизации регулирования и эксплуатации универсальным подвижным составом. В статье поставлена задача по оптимальному управлению порожными вагонами различных форм собственности с использованием транспортной задачи.
Ключевые слова: Парк полувагонов, вагоны собственные привлеченные (ВСП), порожный вагонопоток, Первая грузовая компания (ПГК), Вторая грузовая компания (ВГК), базисный план